Меню

Прокуратура информирует

1 октября 2015 в 13:00 Просмотров: 0

Выявлены нарушения в сфере земельного законодательства

Щёлковской городской прокуратурой проведена проверка законности предоставления администрацией Щёлковского муниципального района индивидуальному предпринимателю земельного участка для строительства пункта дорожного сервиса в г. Щёлково, ул. Центральная.

Установлено, что постановлением администрации Щёлковского муниципального района от 05.04.2012 № 975 индивидуальному предпринимателю утверждены материалы предварительного согласования места размещения (строительства) пункта дорожного сервиса на земельном участке площадью 349 кв.м. Сформированный земельный участок 01.07.2013 поставлен на государственный кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера. Информирование населения о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка осуществлялось путём публикации в газете «Время» от 20.07.2013.

Постановлением администрации Щёлковского муниципального района от 10.10.2013 № 3278 индивидуальному предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Щёлково, ул. Центральная, сроком на 5 лет для размещения (строительства) пункта дорожного сервиса. На основании указанного постановления между администрацией Щёлковского муниципального района и индивидуальным предпринимателем заключён договор аренды земельного участка.

В ходе проверки установлено, что данный земельный участок предоставлялся администрацией в порядке ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта включает следующие этапы: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьёй 31 настоящего кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 названного кодекса.

Обязанность органа местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства предусмотрена пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Данной правовой нормой установлен порядок выбора земельного участка, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Таким образом, требование об информировании населения относится к порядку принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, и несоблюдение этого требования влияет на оценку данного решения при оспаривании его заинтересованными лицами.

Вместе с тем, администрация Щёлковского муниципального района приняла решение о предварительном согласовании места размещения (строительства) объекта конкретному лицу. В связи с чем население было проинформировано о предоставлении земельного участка для строительства после утверждения материалов предварительного согласования места размещения объекта, то есть нарушена последовательность процедуры выборы земельного участка для строительства в соответствии со ст. 31 ЗК РФ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в действиях администрации Щёлковского муниципального района, Щёлковской городской прокуратурой направлен проект искового заявления в прокуратуру Московской области о признании недействительным договора аренды земельного участка, применив последствия недействительности ничтожной сделки. В настоящее время заместителем прокурора Московской области направлено исковое заявление в Арбитражный суд Московской области для рассмотрения.


Выявлены нарушения в сфере законодательства об охране окружающей среды

Щёлковской городской прокуратурой в рамках надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды проведена проверка ООО «ЭкоПолигон-Щёлково» с выходом на место его обособленного подразделения — полигона ТБО «Сабурово».

Установлено, что полигон ТБО «Сабурово», расположен вблизи деревни Сабурово Щёлковского муниципального района, эксплуатируется полигон ООО «ЭкоПолигон-Щёлково» в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов от 07.07.2015 № 077021.

В результате проведённой проверки установлено, что на полигоне ТБО «Сабурово» при разгрузке не применяются сетчатые ограждения, которые должны устанавливаться как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки лёгких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке мусоровозов и перемещении мусора бульдозерами к рабочей карте.

Наличие мусора на территории санитарно-защитной зоны полигона (прилегающая территория) свидетельствует о нарушении сроков уборки территории ООО «ЭкоПолигон-Щёлково».

Проверка эксплуатации полигона показала, что должностными лицами ООО «ЭкоПолигон-Щёлково» производственный контроль по приёму отходов осуществляется ненадлежащим образом, в связи с чем на свалочном теле имеются отработанные автошины, тара использованная от горючесмазочных и лакокрасочных материалов без лимита на размещение. Отходы, образующие в результате хозяйственной деятельности общества, накапливаются не в металлических ящиках (контейнерах).

Справа от въезда установлен контейнер для сбора бытового мусора вне специально оборудованном для этих целей места (без асфальтированного (бетонного) основания). Прилегающая к контейнеру территория захламлена.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, Щёлковской городской прокуратурой в адрес ООО «ЭкоПолигон-Щёлково» внесено представление об устранении нарушений и вынесено два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ч. 1 ст. 14 закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ (ненадлежащее состояние или содержание контейнеров, бункеров, ограждений и прилегающих к ним территорий).

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и реальное устранение нарушений находится на контроле городской прокуратуры.