Меню

Сообщает Росреестр

4 августа 2017 в 13:00 Просмотров: 0

Подмосковный Росреестр ответил на вопросы предпринимателей.

27 июля в Управлении Росреестра по Московской области (Управление) состоялся очередной «Методический день» для представителей бизнеса.

За консультациями по вопросам государственной регистрации недвижимости обратились представители компаний, работающих на территории Подмосковья. Всем обратившимся были даны разъяснения на поставленные вопросы. Консультации проводил начальник отдела государственной регистрации недвижимости крупных правообладателей Управления Людмила Васильева.

Организация «Методических дней» - одна из мер, которые реализуются Управлением в целях оказания содействия предпринимательскому сообществу и созданию благоприятных условий для бизнеса в Московской области. Качество и доступность получения госуслуг Росреестра в регионе напрямую влияет на позицию Московской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, который разработан Агентством стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями страны.

Напоминаем, что «Методические дни» проводятся каждый последний рабочий четверг месяца в 10:00 по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 36

Представители компаний без предварительной записи смогут получить профессиональную консультацию по вопросам государственной регистрации недвижимости.

***

Подмосковный Росреестр подвел итоги регистрационных действий
с недвижимостью за июнь.

Управление Росреестра по Московской области подвело итоги регистрационных действий за июнь 2017 года. Всего зарегистрировано 144 346 прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. Это на 4 % выше показателей июня 2016 года – 139 242 регистрационных действия.

Зарегистрировано 51 643 права на жилые помещения, что практически повторяет показатели июня 2016 года. Общее количество зарегистрированных прав на земельные участки увеличилось на 6 % (36 069) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (33 920).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 7 267, рост – почти на 8 % по сравнению с июнем 2016 года.

***

Подмосковный Росреестр предлагает органам власти Московской области
в полном объеме перейти на использование электронных сервисов Росреестра.

26.07.2017 в Министерстве имущественных отношений Московской области представители Управления Росреестра по Московской области (Управление) приняли участие в совещании по вопросам подачи документов на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде.

На совещании от Управления присутствовали и.о. заместителя руководителя Артур Салгереев, начальник отдела организации, мониторинга и контроля Инна Мжачих, начальник отдела предоставления государственных услуг в электронном виде Ольга Скрябина и начальник отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Евгений Матунин.

Управлением отмечен рост заявлений на предоставление госуслуг Росреестра в электронном виде по итогам полугодия. Этот показатель составил более 21 тысячи заявлений, что в 2,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (7 803).

Федеральные, региональные и местные власти являются участниками гражданско-правового оборота недвижимости. Управление вышло с инициативой в 2017 году в полном объеме органам власти Московской области перейти на получение услуг Росреестра в электронном виде.

Обеспечение представления документов для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде органами власти региона способствует обеспечению комфортных условий приема заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (МФЦ), что приносит ощутимую пользу всем жителям Подмосковья,

так как снижает нагрузку на окна приема в МФЦ.

В целях повышения информированности граждан и обеспечения доступности оказываемых госуслуг Росреестра на совещании поддержана просьба Управления

об оказании органами местного самоуправления (ОМСУ) содействия в размещении информации о деятельности Управления, в том числе возможностях получения населением госуслуг Росреестра в электронном виде в местных средствах массовой информации.

Портал Росреестра доступен круглосуточно 7 дней в неделю. Заявители могут подавать документы на государственную регистрацию в удобное им время в неограниченном объеме. Кроме того, электронный способ подачи документов исключает общение между заявителем и государственным служащим, что резко снижает коррупционные риски. Электронными сервисами Росреестра могут воспользоваться все заявители (физические лица, юридические лица, органы власти).

ОМСУ электронные сервисы Росреестра позволяют более эффективно распоряжаться рабочим временем сотрудников.

***

Росреестр выдает бизнесу сертификаты электронной подписи на базе собственного удостоверяющего центра.

С недавнего времени на базе Федеральной кадастровой палаты осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра Росреестра, который представлен широкой сетью офисов в каждом регионе страны. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.

Юридические лица и предприниматели с помощью электронной подписи могут беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или индивидуального предпринимателя;

поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

заключать контракты и участвовать в электронных торгах;

вести электронный документооборот в организации.

Усиленная квалифицированная электронная подпись дает возможность представителям бизнеса подавать документы самостоятельно и не зависеть от действий чиновников. Она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87 %. Например, плата за кадастровый план территории для юридических лиц меньше на 87 % (3 900 руб.), за копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предприниматели заплатят на 3 550 рублей меньше.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

Ознакомиться с дополнительной информацией об Удостоверяющем центре Росреестра, порядке получения сертификата электронной подписи и его преимуществах можно на сайте Удостоверяющего центра Росреестра http://uc.kadastr.ru/.