Меню

Верить — не верить

14 июля 2016 в 13:00 Просмотров: 0

Руководство МОсОблЕИРЦ назначило новую дату выхода корректных квитанций.

Более полугода значительная часть жителей Щёлковского района не может получить корректные платёжки за услуги ЖКХ. И если раньше ошибки в квитанциях возникали из-за споров между управляющими компаниями, которые не могли поделить между собой жилой фонд, то теперь единственным виновником является «МосОблЕИРЦ».

Работа организации в вопросах сверки платежей, перевода финансов и работе с населением вызывает многочисленные нарекания не только у рядовых жителей, но и у представителей всех ветвей власти.

13 июля в администрации Щёлковского района состоялось выездное совещание рабочей группы Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики МособлДумы, в котором приняли участие депутаты Владимир Дупак и Владимир Шапкин, глава Щёлковского района Надежда Суровцева, руководитель районной администрации Алексей Валов, главы поселений, представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и «МОсОблЕИРЦ».

«Необходимость создания единого расчётного центра возникла из-за того, что финансовые потоки многочисленных управляющих компаний были непрозрачны. Ресурсоснабжающие организации регулярно недополучали платежи, собранные с населения. Идею создания единого центра, где бы обрабатывались и расщеплялись платежи жителей, поддержали все без исключения законопослушные коммунальщики, однако своей работой вы дискредитируете эту идею, — обратился к руководству МосОблЕИРЦ руководитель районной администрации Алексей Валов. — Страдают простые жители, управляющие компании на грани банкротства, ресурсоснабжающие компании недополучают миллионы рублей. Мы устали это терпеть! Жители устали это терпеть!»

Руководителя администрации дополнили сотрудники управляющих компаний.

«Мы заключили договор с „МосОблЕИРЦ“ и жалеем об этом. Организация фактически потеряла несколько миллионов рублей, которые мы перевели за оплату энергоресурсов. Внятного ответа, где сейчас эти деньги и когда они поступят на счёт, мы не можем добиться уже несколько месяцев. Мы готовим обращение в прокуратуру и готовы разорвать контракт с единым расчётным центром», — заявил представитель компании «Продвижение регион». К его словам присоединились и представители других УК.

Также собравшиеся отметили, несмотря на первоначальное заявление о том, что помимо сбора платежей «МосОБлЕИРЦ» будет заниматься разносом квитанций и работой с задолженностью граждан, сейчас эта задача вновь полностью легла на плечи управляющих компаний. При этом все присутствующие согласились с тем, что единый центр обработки платежей необходим, но не в том виде, в котором он существует сейчас.

«Работа „МОСоблЕИРЦ“ заводит нас в тупик. Беспокоит непрозрачность платежей. Сегодня мы должны заниматься подготовкой к отопительному сезону, но о какой подготовке может идти речь, если УК стоят на грани банкротства. Расчётный центр обслуживает более миллиона счетов в регионе. Это огромная цифра. Мы неоднократно предупреждали руководство организации о грядущих проблемах, но от нас отмахивались и продолжали заключать договоры с новыми абонентами. Вот итог этой работы, — отметил депутат Мособлдумы Владимир Дупак. — Фактически «МосОблЕИРЦ» не выполняет все пункты договора с управляющими компаниями. Отсутствует прозрачность платежей. Мы не видим, куда идут финансовые потоки. Это недопустимо. Письменно оформим все имеющиеся нарушения и обратимся с ними к руководству Московской области».

После совещания Владимир Дупак и Владимир Шапкин проинспектировали работу офиса «МосОблЕИРЦ» в доме 2 по 1-му Советскому переулку в Щёлкове. Ранее депутаты получили большое количество жалоб от жителей на длинные очереди и духоту в помещении. На месте все они подтвердились. Нарекания депутатов вызвал и график работы центра. По словам Владимира Шапкина он не соответствует тем рекомендациям, которые разработаны в министерстве жилищно-коммунального хозяйства.

«Нас тревожит большое количество жалоб от жителей. Если раньше это были организационные недостатки, то сегодня работа „МосОблЕИРЦ“ представляет системную угрозу. В начале года заложниками ситуации были жители, теперь тревогу бьют УК и ресурсоснабжающие организации. Появился риск отключений электричества и газа. Это недопустимо. Мы будем разрабатывать план, как в кратчайшие сроки выйти из этой ситуации», — подвёл итоги совещания Владимир Шапкин.

Директор филиала «Восток» ООО «МосОблЕИРЦ» Ирина Обыдина признала, что в работе организации имеется ряд недостатков. Все они были связаны с несовершенным компьютерным обеспечением. «В настоящее время завершён переход на новую программу. До конца июля все счета будут выверены, и в августе жители получат квитанции с корректными данными», — сказала она.

Будем надеяться, что организация наведёт порядок в своей работе, однако сейчас доверия к словам её представителей нет.